Лицензия
Узнайте, есть ли у клиники лицензия и разрешение на проведение хирургических операций. Если нет – уходите!
Отдельный кабинет
Узнайте, есть ли отдельный кабинет для хирургических операций и проведения имплантации. Он немного отличается от кабинетов для смешанного приема и желательно, чтобы такой в клинике был.
Гарантии
Спросите про гарантийные обязательства, договор и чеки. Да, довольно часто никаких документов даже не предлагается, а спросить стыдно и неловко. Но ведь если возникнет какая-то проблема – спорная ситуация, претензия с вашей стороны, врачебная ошибка, – решать ее в рамках устных договоренностей будет гораздо сложнее. Если с вами отказываются заключать договор – уходите!
Чеки вам также пригодятся, чтобы потом получить налоговый вычет. Об этом в нашей статье «Как сэкономить?»
Навязчивость
Агрессивная реклама, очень большие скидки, навязчивый сервис – тревожные признаки. В таких клиниках скорее всего большой поток пациентов и лечение напоминает конвейер.
Рентген
Спросите, как проводится рентген-диагностика. Если в клинике есть свой компьютерный томограф (на нем можно сделать трехмерный снимок челюстей) – очень хорошо. Если есть хотя бы аппарат для панорамных снимков (двухмерный снимок) – неплохо.
Отсутствие томографа ничего не значит: они очень дороги, и большинство клиник просто отправляет на томографию в специальные центры. А вот его наличие говорит о том, что здесь много оперируют (значит, накоплен немалый опыт) и очень серьезно подходят к диагностике и планированию.
Какие системы ставят
Поинтересуйтесь, какие имплантаты можно установить в этой клинике. Более пяти-шести имплантологических систем в прейскуранте – плохой признак.
Хорошие клиники обычно специализируются на двух-трех имплантологических системах.
Чем дольше врач работает с определенным имплантатом, тем лучше он знает все нюансы применения в различных клинических ситуациях.
Кто консультирует
Обратите внимание, кто проводит консультацию и составляет план лечения. Это не должен быть менеджер или администратор. В хороших клиниках первичную консультацию проводит врач-ортопед, потому что именно он отвечает за результат.
Общее впечатление
Приветлив ли персонал? Чисто ли в кабинетах? И просто – нравится ли вам здесь? Доверие – важная составляющая успешного лечения, и если вам неуютно – лучше попробуйте другую клинику.